Культура

Устали или выросли: почему люди после 30 лет перестают слушать музыку?

Устали или выросли: почему люди после 30 лет перестают слушать музыку?

Нет ничего плохого в том, чтобы попрощаться с тем, что было незаменимым в юности

Это кажется невозможным, пока вам 20 лет. Но как только эта цифра меняется на 30, люди все больше и больше отказываются от страсти, которую когда-то разделяли – от музыки. Это просто еще одна вещь, которую вы замечаете в себе, когда вам переваливает за 30. 

Психологи связывают потерю интереса к музыке в этом возрасте с важными «взрослыми» переменами вроде своего дома, работы, женитьбы, детей, и еще детей. Все это становится неотъемлемыми частями вас и вашей жизни, поэтому то, что отошло на второй план начинает незаметно ускользать.

Проведенное в 2015 году исследование музыкальных привычек людей на Spotify показало, что музыкальные вкусы полностью формируются до 30 лет, а большинство перестает слушать новую музыку в 33 года. В отчете музыкального стриминг-сервиса Deezer за 2018 год возраст потери интереса к музыке был равен 30. 

«Когда мне было 20, мысль о том, что аппетит людей к регулярному потреблению новой музыки отключится, как какой-то кран, казалась смехотворной. Однако, сейчас мне 36, и мне с этим трудно поспорить«, – говорит Дэниел Дилан Рэй, который пишет про музыку для The Guardian.

Нет ничего плохого в том, чтобы попрощаться с тем, что было незаменимым в юности. У родителей двоих маленьких детей в списке дел стоят пункты поважнее, чем просмотр новых клипов или исследование музыкальных чартов. Концерты становятся менее привлекательными, когда ребенок будит вас раньше, чем встает солнце.

Можно списать потерю интереса к музыке на простое старение, поскольку бешеный энтузиазм, наивность и страсть юности угасают, но в этом проглядывается эйджизм. На пути к культурным открытиям может быть много препятствий, но люди не становятся менее любопытными просто потому что становятся старше. Большинство не перестает открывать для себя новые книги, фильмы, подкасты или телешоу. Тем не менее, музыка кажется чем-то, что чаще всего ускользает, или даже воспринимается как нечто, из чего обязательно нужно «вырасти». Музыка является ключевой частью формирования юношеской идентичности. Как только ваше представление о себе фиксируется, возможно, с помощью определенных маркеров вроде брак и детей, потребность в музыке исчезает. И тогда, когда вы в разговоре с людьми упомяните концерты, фестивали или рейвы, можете наткнуться на выражение почти жалости на их лицах, вроде: «Серьезно? Ты все еще интересуешься этим?» 

Некоторые признаются, что их страсть к музыке угасает поскольку они меньше выходят из дома, музыка перестает быть центральной темой общения и способом заводить новые знакомства.  

Согласно исследованиям, 24 года – возраст, когда люди наиболее открыты к новой музыке. 75% 24-летних респондентов слушают больше десяти новых композиций в неделю. С возрастом большинство слушателей закрываются от новой музыки. 19% утверждают, что теряются среди многообразия жанров (авторы опроса назвали это состояние «музыкальным ступором»), 16% заняты работой, 11% – детьми. Следить за новой музыкой может показаться утомительной задачей, не приносящей пользы. Ошеломляющее количество новой музыки заставляет почувствовать, будто мы попали в ловушку огромной фабрики по производству контента, работающей усерднее, чем что-либо. В том, чтобы уйти от этого безумия есть смысл. 

Читайте также:

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть