Культура

Украинский мультфильм будет бороться за британский «Оскар»

Что нужно украинской анимации, чтобы стать прибыльной

Украинский мультфильм «Виктор_Робот» в 2021 году поборется за европейский «Оскар» – EMILY Awards, премию, которую вручают в Британии. Об этом Vesti.ua рассказал продюсер мультфильма Сергей Мельниченко. По его словам, это нужно не только для того, чтобы лишний раз показать свою работу на международном рынке, но и для того, чтобы выдвинуть украинский мультфильм на американский «Оскар». 

Борьба за европейский «Оскар» ради американского

На сегодняшний момент еще ни один украинский полнометражный мультфильм даже не выдвигался на эту премию. Прежде всего из-за того, что у нас в стране, по словам продюсера, развалена индустрия.

«Наши бюджеты с голливудскими настолько несоизмеримы, что в Украине просто нет возможности сделать картину их уровня. И это не единственная проблема – у нас сама индустрия не может справиться с этим. У нас нет качественных аниматоров и режиссеров. Мы можем брать только оригинальностью идей. «Виктор_Робот» мы не делали как коммерческий фильм. Наоборот, это авторское высказывание«, – говорит Сергей Мельниченко

И если в победу на европейском анимационном фестивале Мельниченко верит, то на свои шансы в США смотрит очень скептически. «Выиграть эту награду у Pixar практически невозможно«, – говорит он.  

Однако Украина вполне могла бы отладить такую же индустрию, как в Ирландии. Каждые три года их мультфильм попадает в шорт-лист «Оскара» и, по прогнозам букмекеров, всегда занимает второе-третье место по шансам на победу. Напомним, что в этом году Ирландия была представлена анимационным полнометражным фильмом «Легенда о волках», а до этого были «Добытчица» и «Песнь моря».

Все эти мультфильмы не только были номинированы на «Оскар», но и побеждали на многих международных фестивалях – от BAFTA до «Золотого глобуса». Но в прокате все они провалились. Тем не менее в Ирландии была создана анимационная студия, которая регулярно выпускает мультфильмы. У них уже появился свой стиль, и их продукцию легко отличить от мультфильмов других стран.

Что нужно украинским мультфильмам, чтобы покорить Запад

Украине, чтобы сохранить традиции и окончательно не растерять своих мультипликаторов, стоит попробовать пойти по ирландскому пути. Однако на данный момент нет хотя бы одного опытного автора и достаточных вложений. Ирландские титулованные мультфильмы, в свою очередь, связаны с Томом Муром – в двух случаях он был продюсером и режиссером, в одном – только продюсером. Его фишкой стало то, что все его мультфильмы, сняты по мотивам ирландских легенд.

Как рассказал нам один из кинопродюсеров, для того, чтобы снять конкурентоспособный мультфильм в Украине, его бюджет должен составлять не менее 3,5 миллионов долларов. Но «отбить» их за счет проката только в одной нашей стране нереально, поскольку 3,5 миллиона долларов – это тот «потолок», которого достигают в украинском прокате голливудские блокбастеры. 

Выход из этой ситуации понятен: нужно добиваться проката в других странах, но пока эти попытки были неуспешны. «Никита Кожемяка» и «Украденная принцесса» себя так и не окупили даже после международного проката.

Одна из ошибок режиссеров и продюсеров этих лент в том, что их мультфильмы, по большей степени, ориентированы на нашу аудиторию, но не очень подходят западной. Хотя у «Украденной принцессы» попытка подстроиться под западную аудиторию была.

«Мы поэтапно проверяли сценарий при помощи американских и европейских консультантов, так называемых скрипт-докторов. Была от них, например, рекомендация: сделайте больше материала для женской аудитории. Появилось больше эпизодов с Милой. Еще мы писали шутки, связанные с советским периодом, но поймут ли их в США или Латинской Америке? Они оценивали. То же самое – по внешности героев. У Людмилы было 130 эскизов, а по Руслану – больше ста. Когда мы привезли готовый эпизод с Русланом на один из европейских рынков, то получили оценку от дистрибьюторов, что он похож на Кена, слишком слащав. Поэтому увеличили ему нос, чтобы он был больше похож на парня из народа«, – говорит нам режиссер «Украденной принцессы» Олег Маламуж.

Работая над мультфильмом «Гулливер», студия «Квартал 95», занимающаяся его производством, вообще обратилась за помощью к американскому сценаристу и продюсеру Тони Бонилла, который работал над такими лентами, как «Рио» и третий «Ледниковый период». По словам режиссеров мультфильма, их подвергли еще более суровой критике, чем «Украденную принцессу».

«Например, синхронизация губ героев изначально делалась художниками под английскую читку. А что касается героев, то «Гулливер» наш за это время сильно изменился. А вместе с ним менялись и другие герои. Пришлось отказаться от маленькой сцены, где король, любящий переодеваться в разные образы, появляется в костюме индейца. Тони попросил удалить этот эпизод в несколько секунд, потому что его могут слегка враждебно воспринять в Штатах«, – говорит супервайзер проекта «Гулливер возвращается» Богдан Францишко

По словам Мельниченко, и «Гулливер возвращается», который выходит в прокат уже в августе, и «Мавка», производство которой затянулось уже на пять лет, пока остаются главными надеждами Украины на международный успех. Оба этих мультфильма готовят к прокату не только в нашей стране, но и по всему миру. Но успехи в этом пока совсем разные. Если «квартальцы» уже договорились о прокате «Гулливера» в более чем десяти крупных странах мира, то «Мавка» напоминает долгострой, который никогда так и не будет сдан. 

Отметим, что это самые дорогие мультфильмы украинского производства. «Гулливер возвращается» делали четыре года, его бюджет составил 5 миллионов долларов. Причем продюсеры обошлись без государственных денег. Стоимость «Мавки» оценивается сейчас в 3 миллиона долларов, но, есть мнение, что это не предел. По словам продюсеров из этой индустрии, «ставки» увеличиваются, и «Мавка» тоже может достичь 5 миллионов долларов. Но тут есть важный нюанс: половину денег на «Мавку» было выделено из госбюджета. А вот гарантий, что эти картины себя окупят, пока нет.

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть