Политика

В Комитете избирателей рассказали о законодательных спекуляции депутатов на теме коронавирус

У Комітеті виборців розповіли про законодавчі спекуляції депутатів на темі коронавірусу

Депутаты спекулируют на теме коронавирус, подав 55 законопроєктів по борьбе с COVID-19. В половине из них не определены источники финансирования на реализацию депутатских инициатив.

Об этом сообщает Комитет избирателей Украины.

«С момента введения карантина народные депутаты зарегистрировали полсотни (55) законопроєктів, направленных на борьбу с коронавірусною болезнью COVID-19. Из них 21 законопроект предусматривал экономическую поддержку определенных групп населения (предпринимателей, пенсионеров, безработных и тому подобное). КИУ проанализировал указанные инициативы на предмет их реалистичности, а именно, народные депутаты предусмотрели средства на их реализацию», — говорится в сообщении.

По данным КИУ, половина законопроєктів (10 из 21) поданы народными депутатами без всякого финансово-экономического обоснования. В Пояснительной записке к каждому из них указано, что «законопроект не требует расходов из Государственного бюджета Украины», хотя на практике требует средств на реализацию. Еще часть депутатов формально заполнили соответствующую графу, однако не указали в ней никаких конкретных цифр или расчетов.

Среди примеров законодательных спекуляций на теме коронавирус в комитете навели следующие: законопроект №3306-1 (Н. Королевская, Ю. Солод). Предлагается в связи с карантином ввести одноразовую денежную помощь для нетрудоспособных лиц. Указано, что проект не требует дополнительных расходов Государственного бюджета Украины. Законопроект №3306 (С. Минько, Г. Вацак, И. Колихаєв). Предлагается осуществить единовременную доплату определенным категориям пенсионеров в связи с карантином. Инициаторы отметили, что финансовые расчеты должен осуществить Кабмин. Законопроект №3329 (Кол. Нестеренко, Д. Черный, В. Бородин, А. Поляков). Предусмотрено освобождение от налогообложения доходов медицинских работников. Указано, что проект не требует дополнительных расходов Государственного бюджета Украины. Законопроект №3293 (Д. Черный). Предлагается освободить до 1 июля 2020 года от уплаты налогов и сборов налогоплательщиков, деятельность которых была приостановлена на период карантина. Указано, что проект не требует дополнительных расходов Государственного бюджета Украины.

В Комитете избирателей отметили, что при этом некоторые народные депутаты стали авторами сразу нескольких проектов законов о противодействии коронавирус. Так, народный депутат Дмитрий Черный («Слуга народа») стал соавтором 7 проектов законов, касающихся противодействия коронавирус. При этом некоторые из них депутат зарегистрировал единолично, без других коллег.

«Тема коронавирус прямо сказалось на законодательной работе парламента. Фактически каждая фракция предложила свое видение борьбы с пандемией. Однако также было зарегистрировано значительное количество авторских законопроєктів, которые преимущественно базировались не на финансовых расчетах, а на желаниях народных депутатов. В результате законопроекты выглядели не как готовые к реализации документы, а как пособия из пожеланий политиков. При этом значительное количество авторских проектов зарегистрировали депутаты «Слуги народа», что выглядит странно, учитывая, что монобільшість должна работать в унисон с правительством, который является основным центром выработки решений и владеет необходимой информацией и расчетами. Учитывая это, хотелось бы понимать, были авторские законопроекты депутатов монобільшості согласованы с Кабинетом министров, в частности, с Министерством финансов; или надлежащим образом были просчитаны последствия от их принятия для экономики; ли эти законопроекты были позицией фракции, является сугубо авторским наработкам и собственным видением депутатов», — заявил глава КИУ Алексей Кошель.

Он также подчеркнул, что если депутаты подают законопроект, который, к примеру, освобождает от уплаты налогов определенную группу населения, то они должны четко указать, о каком количестве граждан говорится, сколько в результате недополучит госбюджет и откуда взять средства, чтобы компенсировать разницу. То же самое, если предлагаются любые виды доплат, ведь тогда депутат должен указать, откуда взять средства на их реализацию и о каких суммах идет речь.

В КИУ также напомнили, что согласно ч. 3 ст. 91 закона «О Регламенте Верховной Рады», если законопроект может привести к изменению показателей бюджета, народный депутат обязан приложить финансово-экономическое обоснование, включая соответствующие расчеты. Если такие изменения показателей бюджета предусматривают уменьшение поступлений бюджета или увеличению расходов бюджета, до законопроекта должны подаваться предложения изменений относительно сокращения расходов бюджета или источников дополнительных поступлений для достижения сбалансированности бюджета.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть