Культура

Писатель Жадан и художник Маков презентовали артбук о Харькове

Писатель Жадан и художник Маков презентовали артбук о Харькове

Писатель Сергей Жадан и художник Павел Маков представили книгу «Постоянное место жительства», где с помощью сочетания стихов и графики описывается город Харьков.

Онлайн-презентация издания состоялась в Общественном, передает Укринформ.

Как отмечалось, эта книга является попыткой взглянуть на Харьков через призму творчества двух разных художников, принадлежащих к различным генераций, имеют разный опыт и оба не являются харьковчанами, однако долго проживают в этом городе. В издании собраны их произведения, которые так или иначе касаются Харькова, чтобы показать жизнь города в течение 27 лет.

«Речь шла о том, чтобы собрать действительно очень частные, интимные вещи, которые в той или иной степени коррелируются с Харьковом как топонимом, городом, атмосферой, в которой мы живем. Несмотря на то, что там хронология, дистанция в 27 лет, мне кажется, она очень интимная вышла, частная и нежная », — сказал Жадан.

В свою очередь Маков рассказал, что в этой книге хоть и очень много Харькова, но она больше «об опыте жизни в мире, а Харьков — это уже такая маленькая точка, этот мир представляет».

Работы в книге расположены в обратной хронологии, от настоящего к 1990-х годов. При этом они не связаны между собой и не объясняют друг друга. «Очень важно изначально понимать, что это ни в коем случае не иллюстрации, так же как стихи не является комментарием к работам. Это попытка совместить два потока, хотя бы исходя из того, что они где-то протекали в одном ландшафте. Наш город Харьков окружено двумя реками. Книга примерно по этому принципу и сделана, когда есть два нарративы — графический и текстовый — и они не то чтобы противоречат, они просто создавались параллельно, каким-то образом они довольно органично сосуществуют », — пояснил Жадан.

Еще одна особенность книги — у нее нет обложки, и по мнению авторов, это всего ее представляет. «Это открытая история, которая продолжается. Она не требует обложки или суперобложки, какого тиснение, какой кожи обтянутой. Ты ее берешь — и сразу чувствуешь, что ты ее часть », — говорит писатель.

А Маков уточнил, что книга обернута так, будто ее нашли на улице, что она вылетела с этой обложки. «Кому нужна картонная обложка, а сама суть книги не нужна. Поэтому она осталась такой. Мы решили остановиться на таком варианте, потому что, действительно, это очень интимная вещь », — отметил художник.

В то же время авторы книги отмечают, что люди не всегда правильно воспринимают Харьков — как город «не совсем украинское», даже некоторой мерою украинофобское. Создатели с этим категорически не согласны. «Харьков — очень неоднородное город. Этот город многих зеркал. В зависимости (от того), которое для себя выбираешь, так ты его и видишь … Для меня Харьков всегда был городом Сковороды, городом Цветки, Гулак, Каразина », — заявил Жадан.

Его соавтор добавляет, что это город, где произошло украинское возрождение в литературе. «Посмотрите на все здания, построенные в Харькове в 20-30-х годах. Тогда была такая тенденция: выкладывать кирпичом на доме, что это за здание — Дом учителя и т. Все эти названия выложены кирпичом украинском языке, и это уже в советское время. Все эти названия планировались навечно, потому кирпичом не преподают то, что завтра надо поменять », — убежден художник.

При этом, по словам авторов, они не имели целью создать путеводитель по Харькову или историческое исследование.

«В искусстве пользы нету, это мой абсолютный жесткий стиль. Оно не помогает изменить мир, на мой взгляд, искусство просто помогает пережить это жизнь. И искусство — это такая наука о наших чувствах. И эта наука о чувствах иногда помогает пережить », — сказал Маков.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть