Культура

Отец поневоле

Батько мимоволі

Батько мимоволі
Михаил Коронкевич

Один из февральских кіноднів, как я их называю, увенчался для меня двумя хорошими французскими картинами.

Первым из них стало «Семейное ограбление», а второй — «2+1».

Уже во втором фильме после «Шоколада» Омар Си раскрывается для меня как талантливый драматический актер. Таком фактурном и выразительному лицедею сейчас как воздух нужен в фильме большое пространство, проще говоря, — главная роль, первый план и желательно в камерных, немасштабных проектах. На втором плане, и еще в блокбастерах, компании раскрученных коллег по профессии, имена которых на слуху уже давно, Омар чувствует себя не так комфортно. По крайней мере на сегодня. Примеров тому несколько — «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Мир Юрского периода», «Инферно». Последний попал как раз между просмотрами «Шоколада» и «2+1», и в ленте Ховарда в Си уже наметился очевидный прогресс: Омар сумел не потеряться на фоне звездных Тома Хэнкса и Бена Фостера, а также менее звездных, но уже достаточно авторитетных Фелисити Джонс и Сідсе Бабетт Кнудсен.

Батько мимоволі

А в «2+1» для Омара наступил звездный час. Режиссер Гуго Желень, для которого это был лишь второй полный метр после снятой пять лет назад фильма «Как братья», предложил ему благодарный материал, пусть это и был только римейк мексиканского фильма «Инструкции не прилагаются». Не могу пока сказать, насколько было переработано сценарий оригинала при подготовке к французской адаптации — картину Эугенио Дербеса пока не видел, но обязательно планирую пересмотреть, — но за то, что получилось в результате, Си, считаю, должен быть благодарен Гуго до упора, поскольку такие персонажи, как Сэмюэль, на дороге точно не валяются.

Батько мимоволі
Фото: КиноПоиск

Омар отблагодарил Желену нельзя лучше, сыграв своего героя убедительно, искренне, я бы даже сказал — пронзительно. Он мастерски показал, как меняется Сэмюэль после того, как в его жизни неожиданно появилась Глория. Вчерашний эгоист, самозакоханець и беззаботный альфонс, который живет одним днем, стремится получить от жизни все и сегодня, вполне полагается на то, что его обаяние поможет ему решить любую проблему и выкарабкаться даже из безнадежных ситуаций, теперь вынужден все кардинально пересмотреть: ведь отныне рядом с ним существо, полностью от него зависима. Отныне Сэмюэль должен принимать взвешенные решения, быть хладнокровным, а главное — думать, в то время как ранее его действия бежали впереди мыслей, чаще всего руководствовались эмоциями, а не разумом.

Батько мимоволі
Фото: КиноПоиск

Конечно, ломать себя не просто, и во временной промежуток между тем, кем Сэмюэль был, и тем, кем он стал, попадает череда смешных, местами даже нелепых ситуаций, а также ликбез по отцовства, который главному герою приходится проходить в ускоренном порядке, и где смешные ошибки также неизбежны. Благодаря этим моментам ленту «2+1» поделили пополам между собой жанры комедии и драмы. Когда за дело берется драма, тема ответственности, которая подавалась в легкой форме, вступает в серьезной тональности и сосредотачивается на том, насколько в отношениях с ребенком важны честность и доверие. А а также поэтому, к каким печальным, даже трагическим последствиям может привести в них ложь, к которой прибегают, разумеется, с лучшими намерениями. Драматические обстоятельства, в которые попадает Сэмюэль, в конце концов, раскрывают его как человека. Не идеальную, со своими недостатками, но благородную, которая способна терпеть и прощать. В «2+1» Омар Си не дал нам забыть, что он блестящий комедийный актер, но как драматический актер он раскрылся в этом фильме куда сильнее и ярче, а лично для меня — с неожиданностью глубиной, хотя это можно было понять еще после «Шоколада».

Батько мимоволі
Фото: КиноПоиск

Открытием для меня стала и игра Клеманс Позе. К сожалению, до этого не хватило времени, чтобы объективно оценить эту характерную и интересную актрису. В результате «2+1» стал вторым после поттерианы фильмом, где я ее увидел. Да, формально она сыграла в трех частях саги о юном волшебнике, но играет, по сути, одно и то же, не выходя за определенные рамки образа. Да и сама роль красавицы Флер Делякур, во-первых, небольшая (так, в первой части «Даров смерти» это всего 4-5 минут, во второй еще меньше), а во-вторых, как бы это точнее сказать …. Парадно-представительская, что ли: в кадре она больше для того, чтобы на нее смотрели, раскрыть свой талант, по большому счету, случаю в Клеманс не было. В «2+1» такая возможность у нее уже была, и Позе воспользовалась из нее. Сыграла она не менее сильно и убедительно, чем Си, составив с ним очень интересный дуэт. В своих чувствах и переживаниях она столь же искренняя, хотя ее Кристин гораздо суперечливіша за Сэмюэля, и вопросов от ее поступков возникает гораздо больше. Главное из них — как вообще женщина могла так поступить со своим ребенком? Почему чтобы понять это, потребовались годы? Да и дальнейшие действия Кристин, ее поведение относительно Сэмюэля раз вызвали у меня сначала удивление, а потом и гнев, хотя делалось это все опять с самыми лучшими намерениями.

Батько мимоволі
Фото: КиноПоиск

Замечательную роль сыграл в фильме и Антуан Бертран. Бернье — друг Сэмюэля, человек нетрадиционной сексуальной ориентации, но Антуан ни разу не переходит грань, за которой в отношении его героя может возникнуть негатив, уже не говоря о какой-то сразу. Бернье прежде всего интересный человек, просто исповедует свои ценности и принципы. Наверняка среди тех геев, которых до сих пор пришлось увидеть на экране, герой Бертрана — один из самых удачных. Не лакированный «сладкий мальчик» и не бессмысленная уродливая карикатура, а персонаж, в которого веришь. Забавные же сцены с Бернье, да и в принципе все эпизоды с ним — в фильме одни из лучших.

Батько мимоволі
Фото: КиноПоиск

Нельзя не похвалить и тезку своей героини — юную Глорию Колстон, для которой работа в «2+1» стала дебютной. Сыграла Глория как на свой возраст и дебют очень хорошо, свободно чувствуя себя перед камерой и быстро сумев объяснившись с взрослыми партнерами. Будет очень интересно понаблюдать за дальнейшей кинокарьерой этой девочки, надеюсь, одним фильмом она не ограничится: талант она имеет, поэтому главное, чтобы повезло с хорошими проектами.

Батько мимоволі
Фото: КиноПоиск

В завершение хочется поблагодарить Гуго Женелю и всей творческой команде за очень теплое, душевное, доброе и искреннее кино, пусть оно и с «сумовинкою». Для меня этот фильм — определенно один из лучших во французском кино где-то за последние лет десять.

Михаил Коронкевич

Главное фото: КиноПоиск

* Точка зрения автора может не совпадать с позицией агентства

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть