Культура

«Музыкальные истории от Укринформа»: Как правильно танцевать «Смарткач»

«Укринформ» продолжает проект подкастов «Музыкальные истории от Укринформа».

Предлагаем историю вторую (первую историю слушайте здесь): «Как правильно танцевать «Смарткач», или от Гуцовіни через прерии до Украины».

В ней автор и ведущий «Музыкальных историй» Владимир Радченко (резонером выступает Александр Харченко) проведет 40-минутную музекскурсію зарубежными музыкальными пространствами от конца 80-х годов прошлого века до сегодняшних дней. Предмет исследования – как «украинские мотивы» появляются и интерпретируются в творчестве выходцев или потомков выходцев из Украины и тех, кто не имеет никаких украинских корней.

Ukrinform Podcasts · Музыкальные истории. Часть 2

Для примера – песня Kiev с альбома Face to face ( тогда, в 1980-х, конечно, еще не было другого написания нашей столицы) легендарного британского рок-группы Barclay James Harvest. Чернобыльская трагедия помогла родиться не очередном «отклика на актуальную тему», а действительно выдающейся песни с совершенным поэтическим текстом, хотя британцы не бывали в Украине. Незаурядная вокалиста 70-90-х годов Энни Хаслам, будто лишь немного ближе к Украине – вспоминала, что кто-то из ее предков попал в Британского королевства из восточноукраинских земель. Вместе с британским прог-фолк коллективом Renaissance она записывает Russian ways, щемящую песню не только про украинские дороги, но и украинскую судьбу, с разными вариациями этой участи.

«Музичні історії від Укрінформу»: Як правильно танцювати «Смарткач»

И совсем уже иначе с теми, кто имеет корни или касающийся Украины.

Доктор философии Brain Cherwik (или сложно прочитать Ботинок в этом слове?) не является канадским эмигрантом в первом поколении, но всерьез изучает традиции, которые родились уже в эмигрантской среде, а созданная им группа Kubassonics (не от слова Куба, а конечно, от Кубаса, или же Колбаса) пишет интересную музыку, как например альбом Giants of the Preries ( о гигантах канадских прерий, которые уже совсем близко к украинским реалиям).

Феноменальный Евгений Гудзь, куда более известный миру как лидер культовой панк-группы Gogol Bordello, на пути к славе прошел на заокеанских сценах и вовсе долгий путь, начав с мифической страны Гуцовіна, где после завершения трудового дня танцуют танец Смарткач, и придя к уникальному сочетание украинских, еврейских и других мотивов.

А еще есть Питер Соловка с группой Ukrainians, является харьковчанин Юрий Гурджій, который, уехав в Германию, создал группу «Рот фронт», и это служит толчком для автора «Музыкальных историй» коснуться такой темы, как возвращение в разных музыкальных интерпретациях советского фольклора, вывезенного выходцами из СССР в своих заграниц. Польская группа «Эней», что выработала множество неологизмов в своих музыкальных произведениях (только послушайте композицию «Гнатий ветер» о политике, который занимается тем, что «політикує»).

Итак, мы продолжаем наши «Музыкальные истории».

Дальше будет…

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть