Культура

Киножовтень: в трущобах Токио, в османских степях

Киножовтень: в трущобах Токио, в османских степях

Чем порадует украинского зрителя октябрьский кинопрокатный репертуар

Фильмы октябрьского репертуара пронизаны духом дальних странствий, увлекательных и опасных — идет ли речь о просторы империи, стали ареной боевых действий, то о комфортабельный туристический пароход.

С 8 ОКТЯБРЯ

Затерянная в Токио / Lost Girls and Love Hotels

В оригинале американо-японский фильм Уильяма Оллсон называется «Потерянные девушки и гостиницы любви». В этих гостиницах японской столицы пытается затеряться, забыться молодая американка (Александра Даддарио), которая выбрала несколько радикальный способ избавиться от воспоминаний о пережитой на родине личную драму. Днем она предстает в образе респектабельной преподавательницы английского, которая работает в школе для стюардесс, ночи же проводит в разных отелях и с разными мужчинами. Но в один прекрасный вечер она знакомится с молодым якудза (Такэхиро Хира), который выдается по-настоящему опасным и жестоким — и тем сильнее ее захватывает. Между тем к ней доходят слухи об исчезновении девушки, якобы тоже американки — и вроде как две капли воды похожей на нее.

Лента поставлена по одноименному роману канадки Кэтрин Ханрахан, которая сама адаптировала книгу для экрана.

Честный вор / Honest Thief

Известный по драме о горестях финансовых воротил «Охотник с Уолл-стрит», Марк Уильямс поставил фильм о герое, который тоже проворачивает большие денежные операции. За свою карьеру грабителя он сумел сколотить состояние в семь миллионов долларов, однако готов избавиться каждого цента в обмен на похвалу прекрасного сотрудницы банка, призывает его бросить разбой. Но, готовясь вернуть награбленное, он обнаруживает, что стал объектом преследования со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые решили посадить его за решетку, а похищенные миллионы присвоить. Теперь герой намерен использовать свой криминальный опыт ради справедливой борьбы с коррупцией.

Несмотря на довольно банальную канву, фильм Вильямса получил весьма положительные отзывы зрителей и прессы, его хвалят за сочетание драматизма и остросюжетности и великолепное исполнение главной роли Лиам Нисон.

предчувствие

Возвращение талантливого и опытного кинематографиста в отечественный кинопроцесс после многолетнего отсутствия — и радует, и смущает. Вячеслав Криштофович, когда один из ведущих украинских постановщиков, который в 2018-м году получил почетную «Золотую Волчка» за вклад в кинематограф (что вряд ли удивит тех, кто помнит фильма «Одинокая женщина желает познакомиться», «Ребро Адама »и« Приятель покойника »), почти десятилетие не участвовал в кинопроизводстве. Его новой режиссерской работой стала драма по сценарию известного драматурга Анатолия Крыма о событии, которое возбудила размеренная, сонное существование приморского поселка — смерть одного из наиболее заметных его жителей. Свою репутацию оригинала, которого очень жалели соседи, этот человек сумел подтвердить и уходом в мир иной: вместо того, чтобы, как подобает добропорядочному покойнику, найти последний приют на кладбище, он завещает жене и вторую похоронить его в неизвестном месте.

Местные жители, которых лишили возможности отдать ему последний долг, беспокоятся, не закопали его возле их огородов, и делают попытки отыскать могилу. Сопутствующие споры и ссоры, кажется, навсегда нарушают согласие, до этого царила в этом сонном крае.

С 15 ОКТЯБРЯ

Смерть на Ниле / Death on the Nile

Некоторые из экранизаций становятся настолько удачными (в сознании как поклонников литературного первоисточника, так и более широких кругов киноманов), что любое другое кинематографическое посягательство на текст воспринимается как почти кощунственное дерзость. Очевидно, Кеннет Брана не относит к таким лент любимый зрителями и критиками фильм 1978 года «Смерть на Ниле» Джона Гиллермина по одноименному роману Агаты Кристи, украшенный талантами звезд европейского и американского кино, первую строчку, в которой роль Эркюля Пуаро сыграл выдающийся Питер Устинов. Впрочем, известного своими шекспировскими постановками британца не смутил авторитет и «Убийства в» Восточном экспрессе «» Сидни Люмета 1974 года — его вариант, который вышел в 2017 году, стал первым опытом Браны в адаптации прославленной детективной серии о гениальном бельгийского сыщика .

Как и в случае с «Восточным экспрессом», Брана удалось собрать на площадке «Смерти на Ниле» — точнее, на борту парохода «Карнак», — впечатляющий актерский состав, вопрос же о его сравнение с ансамблем из фильма 1978-го может стать источником бурных баталий между адептами старого и нового. Среди прочих, в новой версии появятся Гадот, Летиша Райт, Арми Хаммер, Аннетт Бенинг и Софи Оконедо (известная нашему зрителю прежде всего блестящим исполнением роли Клеопатры в спектакле по «Антонием и Клеопатрой» Шекспира, представленной в рамках «Британского театра в кино »). Сам Брана вновь сыграл главную роль.

крепость Хаджибей

Константин Коновалов, сценарист множества телесериалов и нескольких кинофильмов, включая достаточно заметными, пусть и не особо удачными — среди них едва ли не главный кинопровал последних лет, «Круты 1918» Алексея Шапарев, — поставил как режиссер остросюжетную костюмированную ленту, призванную продемонстрировать нынешний потенциал Одесской киностудии, в свое время специализировалась на приключенческом жанре. В довольно замысловатый сюжет — сам Коновалов выступил соавтором сценария, — нашлось место и намека на один из самых популярных произведений одесских кинематографистов: чудодейственной сосудом, который принадлежит одному из героев, когда-то владел капитан королевских мушкетеров д'Артаньян.

События встречают зрителя в турецкой крепости Хаджибей, которую осадили российские войска. Молодой казак с задунайцев, которые воюют в рядах османской армии, пытается, преодолев вражеские кордоны, доставить султану важные сведения, которые помогут снять осаду. В опасном деле ему помогают любимая, дочь турецкого коменданта, и грузинский авантюрист.

ФЕСТИВАЛЕ МЕСЯЦА

Старейший в наших краях среди фестивалей национальных кинематографий, «Новое немецкое кино», стартует 15 октября вот уже в 26-й раз. Хедлайнером фестиваля стала новая экранизация главного романа Веймарской республики, «Берлин, Александрплац» Альфреда Дёблина, осуществлена Бурханом Курбани, который не побоялся сравнений с классической версии Фассбиндера. Также в программе — «Ундина» лидера т. Н. «Берлинской школы» Кристиана Петцольда, получившая приз ФИПРЕССИ и награду за лучшее исполнение женской роли, «Разрушительница системы» Норы Финшелдт, которая стала одним из самых популярных фильмов Международного конкурса на прошлогодней «Молодости», любовный триллер «Мой конец. Твой начало» Марико Миногучи, комедия Зенке Вортманна «Имя» о странностях политкорректности, «Воздушный шар» Михаэля Гербига о двух семьях, которые пытаются сбежать из Восточной Германии в Западную на воздушном шаре.

Фестиваль пройдет в кинотеатре «Октябрь».

Едва ли не главная (после перенесенного с июля Одесского кинофестиваля) кинособытие осени — Киевский неделю критики — также пройдет в «Октябре» с 22-го октября. Ведущие кинокритики Украины в четвертый раз введут в отечественный культурный оборот главные фестивальные хиты сезона, а также проведут ретроспективные показы национальной и мировой классики. В рамках фестиваля также состоится вручение награды союза кинокритиков Украины «Киноколо» лучшим украинским фильмам года.

Фестивальная программа скоро появится на сайте фестиваля.

Александр Гусев

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть