Как часто украинцы ходят в кино на карантине

50,2% зрителей покупают билеты на украинские фильмы реже одного раза в несколько месяцев.
Об этом свидетельствуют результаты опроса «Портрет зрителя украинского кино в кинотеатре», проведенного КМИС по заказу ОО «Детектор медиа», которое представили в Укринформе его участники.
«50,2% опрошенных покупают билеты на украинском ленты реже, чем один раз в месяц, 26% — один раз в несколько месяцев, еще 15,2% — раз в месяц. Лишь 6,8% респондентов рассказали, что ходят в кино на украинском фильмы несколько раз в месяц, еще 0,5% — раз в неделю », — свидетельствуют результаты опроса.
35,8% респондентов ответили, что обычно покупают билеты в кинотеатр один раз в месяц, 25,4% ходят в кино несколько раз в месяц, еще 24,8% сказали, что смотрят кино в кинотеатрах раз в несколько месяцев.
Среди тех, кому-то мешает смотреть украинские фильмы в кино, 27% причиной назвали низкое качество фильмов, в 18,3% не хватает средств на покупку билета, 14,7% не хватает времени. При этом 80% опрошенных отметили, что им ничего не мешает ходить в кинотеатры на украинские фильмы.
«Я надеюсь, что эта информация будет воспринята нашими художниками, они сделают из него выводы и принимать во внимание потребности своего зрителя, работать с аудиторией», — прокомментировала Наталья Байдан, специалист по продвижению сети кинотеатров «Планета кино».
Арт-менеджер кинотеатра «Коперник» (г.. Львов), кинокритик Станислав Тарасенко считает, що.в украинского кино будет свой зритель, если фильм сделан качественно, хорошо работает дистрибьютор и происходит работа с целевой аудиторией.
«Процесс кинопроизводства и кинопроката состоит из известных для киноиндустрии компонентов. Если каждый из них проработаны максимально, тогда всегда будет успех. Можно снять хороший фильм, но плохо прокатить его в кинотеатрах. И наоборот, можно снять плохое кино и прекрасно расписать его в кинотеатрах, но на него никто не пойдет. Одни дистрибьюторы вкладываются в рекламу, а другие нет. Все эти факторы вместе и приводят к успеху или провалу фильма », — пояснил он.
Опрос был проведен по заказу ОО «Детектор медиа» при поддержке Украинского культурного фонда Киевским международным институтом социологии в сотрудничестве с Центром «Социальные индикаторы».
Опрос проводился с 27 августа по 18 октября 2020 в кинотеатрах четырех городов Украины (Киев, Одесса, Львов, Харьков) среди зрителей украинского кино. Было опрошено 2004 респондента.