Культура

«Форсаж»: неудачная перезагрузка

«Форсаж»: невдале перезавантаження

«Форсаж»: невдале перезавантаження
Михаил Коронкевич

Ну, может, не совсем неудачное. Точнее сказать, что фильм «Три икса: реактивізація» застрял где-то на полпути от неудачного до среднего.

Не могу сказать, кому подражал и вообще подражал оригинал, но фильм формально Ди Джея Карузо, а фактически Вина Дизеля, след которого здесь явно заметнее, чем тот, которого обычно оставляет актер в главной роли, часто пытается выехать именно за счет «изюма» «Форсажа», но это плоховато получается.

«Форсаж»: невдале перезавантаження
Фото: КиноПоиск

Банально, но главной бедой продолжение «Трех иксов» стал сценарий, о котором честно было бы сказать: «Провальный», а если прибегнуть к дипломатии, можно остановиться на определении: «Слабый». Скрипт Ф.Скотта Фрейзера и Рича Вїлкса — классический пример того, как из лучших побуждений закрутить сюжет и интригу все эти шпионские игры завязали в такой узел, что концов не найти ни зрителю, ни, наверное, уже самим сценаристам. Ряд героев меняют «окраску» с положительного на отрицательное и наоборот с очень слабым, неубедительным объяснением причин. Логические цепочки в поведении персонажей раз за разом обрываются: проследить и понять их поступки, а также связать все эти сюжетные лоскуты в единое целое в «… Реактивизации» иногда невозможно. Надежду на то, что хоть финал расставит все по местам, тоже не оправдываются: он, на мой взгляд, оставляет вопросы, как и все кино в целом, а большая неожиданность, которой, очевидно, ее задумывали создатели, было прочитано мной (и не только) еще в зародыше, поэтому никакого эффекта не имела.

«Форсаж»: невдале перезавантаження
Фото: КиноПоиск

Еще одна банальность, от которой никуда не денешься: слабый сценарий иногда в большей или меньшей степени сглаживают актерские работы, но в сиквеле «Трех иксов» и с этим напряг. Сэмюэл Л. Джексон, как всегда, великолепен, но у него сравнительно небольшая роль, так что праздник продолжается недолго. Понравилась Руби Роуз, которая не остановилась на достигнутом и буквально через неделю снова сверкнула для меня своим талантом уже во втором «Джонни Возраста». Кроме нее, приятное впечатление также произвели Дипика Падукон и Нина Добрев. И первую, и, что совсем удивительно, вторую, я увидел на большом экране впервые (поклонники «Дневников вампира», не убивайте!) — работу Нины на озвучке в короткометражном «Рождественском Мадагаскаре» в расчет не берем. Подытоживая же: у Карузо женщины меня порадовали намного больше мужчин.

«Форсаж»: невдале перезавантаження
Фото: КиноПоиск

Что же касается собственно «мистера Три икса», то попытки Дизеля сыграть такого себе искаженного высоким интеллектом крутого спецагента, удались лишь в одной сцене, когда он вычисляет шпионов в радиусе ста метров вокруг себя. Сцена действительно сильная и блестяще сыгранная, но она фактически одна на весь фильм. В остальном мы наблюдаем Доминика Торетто, который непонятно почему изменил имя: одно и то же выражение лица, манера общения, юмор, приколы и тому подобное. Чтобы лишний раз посмотреть на звезду «Форсажа», высаживать его из-за руля в другое кино было совсем необязательно. видеть все это скучно, грустно и неловко. Ведь в том же «Последнем охотнике на ведьм», а еще раньше — в «Риддику» Дизель играл оригинальных, самобытных персонажей, так почему он решил не напрягаться с Ксандером, — большой вопрос, учитывая то, что этот герой прославил его не меньше Торетто, ведь первые «Три икса» вышли буквально за год после первой части «Форсажа».

«Форсаж»: невдале перезавантаження
Фото: КиноПоиск

Было бы, конечно, несправедливым не отметить в фильме Карузо пару-тройку очень приличных экшн-сцен, в том числе сольный номер того же Дизеля, но когда непонятно, почему, собственно, этот гвоздя из пистолета во второго, тот у третьего, а потом все бегут и палят друг в друга, не всегда спасает и зрелищность со спецэффектами.

«Форсаж»: невдале перезавантаження
Фото: КиноПоиск

В общем позитива на пять баллов я наскребу, но если франшизу будут занимать дальше — а намек на это в финале, как по мне, прозрачный, — ей весьма нужны свежие сценарные идеи, а главное — настоящий Ксандер Кейдж, а не alter ego искусного водителя.

Главное фото: КиноПоиск

* Точка зрения автора может не совпадать с позицией агентства

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть