Boeing показал крыло нового авиалайнера, состоит
Американский авиастроительный концерн Boeing показал изданию Aviation Week сложное крыло перспективного пассажирского самолета B777X.
Об этом пишет издание «Наука и техника».
«Согласно расчетам разработчиков, на складывание и раскладывание крыла будет уходить не более 20 секунд. В крайних положениях подвижный сегмент будет фиксироваться специальным запорным механизмом», — говорится в публикации.
Отмечается, что пассажирский самолет Boeing 777X станет самым большим в мире двухдвигательным лайнером. Самолет получит сложное крыло, чтобы он мог без помех перемещаться обычными взлетно-посадочными полосами и помещаться в стандартные авиационные ангары. Складное крыло никогда серийно не устанавливался на гражданские самолеты, хотя среди боевых самолетов морской авиации оно распространено.
Длина участка консоли крыла серийного Boeing 777X, состоящий, будет около 7,3 метра. При сложенных законцовках размах крыла лайнера составит 64,5 метра, а с разложенными — 71,8 метра.
Фото: Boeing
Сейчас американский концерн проводит испытания «голого» сегмента крыла, без установленных на него дополнительных элементов и панелей. Участок, состоящий, пока что приводят в движение с помощью специальной установки, а не внутреннего привода крыла. Целью испытаний на начальном этапе является проверка работы запорного механизма.
На опубликованном Aviation Week видеозаписи слышно громкие щелчки, раздающиеся в моменты, когда крыло занимает крайние положения. Это свидетельствует о нормальной работе запорного механизма. Когда планируется провести полноценные испытания сложного крыла для Boeing 777X, пока неизвестно.
Boeing занимается созданием сложного крыла для пассажирских самолетов с начала 1990-х годов. Тогда им планировалось оснастить самолеты Boeing 777, чтобы они могли использовать ангары устаревших DC-10. Проект нового сложного крыла существенно отличается от первоначального проекта.
Фото: U. S. Navy
Крыло начального проекта было тяжелее и чуть более сложную конструкцию. Длина складаємої участка должна была составить 6,5 м. Его соединение с основной консолью крыла планировалось обеспечить с помощью петли, выполненной по типу «рояльной» с множеством замков, которые фиксируют участок в крайних положениях.
Составлять крыло планировалось с помощью гидравлического привода. Поскольку процесс сборки был относительно долгим и делал самолет менее управляемым, составлять крыло разрешалось на скорости не более 90 километров в час. В основу механизма сборки и запирания была положена система палубного штурмового самолета A-6 Intruder.