Спорт

Как Кличко и Джошуа заработали миллиард

Як Кличко і Джошуа заробили мільярд

Вспоминаем последний большой бой в карьере Владимира Кличко.

29 апреля 2017 года в Лондоне на переполненном 90-тысячном стадионе «Уэмбли» состоялся поединок между британцем Энтони Джошуа и украинцем Владимиром Кличко. В этом бою был неподдельный драматизм, эффектная развязка и трогательное прощание с легендой, правившего хевівейтом почти 10 лет. Популярный британский таблоид Daily Mirror назвал этот … мегафайт «лучшим поединком в супертяжелом весе, который когда-либо видела Великобритания».

Мужской разговор Энтони и Владимира с помощью жестов была признана лучшим боем года по версиям целого ряда авторитетных мировых СМИ, боксерских проектов и организаций: американского журнала The Ring, телеканалов HBO, ESPN, Sky Sports, почтенного BoxingScene, Yahoo.com и British Boxing Board of Control. Трансляцию мегафайту на Sky Sports признали лучшим спортивным событием Великобритании в 2017 году. Параллельно был установлен рекорд в истории Sky Sports по количеству проданных трансляций. Чтобы понять значимость последнего достижения, достаточно сказать, что трансляции в формате pay-per-view (плати и смотри) британский телеканал организует с 1966 (!) года, когда в Великобритании свой бой c Генри Купером провел Мухаммед Али.

Прямую трансляция боя Энтони Джошуа — Владимир Кличко на платформе Sky Sports Box office купили 1 532 000 телезрителей. Трансляция стоила 19,95 фунтов стерлингов. То есть, выручка только с продажи телеправ из этого поединка на территории Туманного Альбиона составила более 30 миллионов фунтов. Если перевести в нашу национальную валюту, это больше 1 миллиарда гривен. Здесь, правда, стоит сделать уточнение, что не вся эта сумма достается командам боксеров. В формате платных трансляций в профессиональном боксе обычно работает формула 50 на 50. То есть, 50 процентов из проданных трансляций остается на телеканале-трансляторі, которой пропагандирует будущий … мегафайт и вкладывается в его раскрутку, вторая половина выплачивается организаторам боя.

Добавим, что по количеству зрителей (90 000) повторили британский рекорд 1939 года (!), когда свои отношения в ринге выясняли Лен Харви и Джок Макэвой. А в США впервые со времен мегафайту Флойда Мейвезера с Мэнни Пакьяо прямая трансляция велась на двух телеканалах-конкурентах НВО и Showtime. Оба телеканалы заплатили более чем по 3 миллиона долларов, на Showtime была прямая трансляция (в дневное для США), на НПО — в вечернем прайм-тайм.

Это был третий бой Владимира Кличко, который транслировался Sky Sports в формате pay-per-view. В 2011 году трансляцию объединительного поединка Владимир Кличко — Дэвид Хэй приобрели 1 143 000 британцев, поединок вошел в топ-5 наиболее продаваемых трансляций в истории телеканала (стоимость трансляции составила 14,95 фунтов). Показатели продаж совсем немного уступили боя Флойд Мейвезер — Рикки Гаттон, где купили 1 150 000 трансляций, что принесло им на то время третье место в рейтинге (поединок Кличко — Хэй был на четвертом месте, а замыкал топ-5 первый бой Тони Бэллью и Дэвида Хэя, трансляцию которого купили 890 000 британцев). В 2015 году Sky Sports Box office предложил телезрителям бой Владимир Кличко — Тайсон Фьюри по цене 17 фунтов на территории Великобритании и 22 фунта на территории Ирландии. Трансляцию приобрели 545 тысяч британцев.

Еще одним украинцем, чей бой транслировался в формате pay-per-view был Андрей Котельник. Его поединок с Амиром Ханом в 2009 году приобрели 100 000 телезрителей. Также Sky Sports Box office в 2018 году транслировал бой тогда еще абсолютного чемпиона мира Александра Усика с Энтони Бэллью. Трансляция поединка Усика с Дереком Чисорой (дата боя пока неизвестна), тоже запланирована на Sky Sports Box office в формате pay-per-view.

Максим Розенко, Киев

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть