Известные художники требуют положить конец тяжбе против Музакадемії

By 02.03.2016Культура

Відомі митці вимагають покласти край тяжбі проти Музакадемії

Около трех лет продолжается судебный марафон против Национальной музыкальной академии, вызванный бывшей завкафедрой, что работала по совместительству, Евгенией Басалаевой. С тех пор, как в декабре 2013-го ее переизбрали, она необоснованно стремится восстановиться в должности. А 17 февраля ц.г. на телеканале “Рада” бездоказательные обвинения прозвучали не только от нее, но и от нардепа Ирины Сусловой. Известные украинские художники требуют наконец положить этому конец.

На этом подчеркнул композитор Евгений Станкович во время пресс-конференции в Укринформе на тему: “Отстаивание репутации, чести, достоинства коллектива и руководства Национальной музыкальной академии Украины имени П.И.Чайковского”.

“Один человек терроризирует академию, причем вещами, которые не имеют никакого отношения к деятельности коллектива и ректора. Эту ситуацию надо срочно кончать, потому что этот яд потихоньку начинает разливаться, когда находятся такие невежды-народные депутаты. Сейчас уже можно понять, почему у нас такой правовой нигилизм во всех участках, когда говорят все, что угодно, без всякого контроля”, – подчеркнул Станкович.

Его поддержали композиторы Мирослав Скорик, Игорь Щербаков, известный певец Владимир Гришко.

“Никакой художественной элиты, как утверждает Басалаева, не увольняли из академии в последние годы. Это просто клевета. Эти люди врут – и одна, и вторая. Эта чудовищная инсинуация должна получить решительный ответ”, – не выдержал обычно спокойный и почтенный Скорик после просмотра брифинга Сусловой и Басалаевой.

Гришко сказал, что удивляется Басалаєвій: “Как можно было назвать 100-летия нашей академии позорной датой? Как можно использовать высокую трибуну и делать такие фейковые заявления? Я удивляюсь, как человек, получивший звание заслуженной артистки, народной артистки Украины, нарушает такие вопросы”.

“Мы защитим честь и достоинство нашего ректора и нашей альма-матер”, – заверил он.

А Щербаков проинформировал, что Национальный союз композиторов украины обратилась с письмом к председателю Комитета по вопросам культуры и духовности с вопросом, почему трибуну Верховной Рады предоставили людям для непрофессиональных и необоснованных выступлений.

“То есть специальное уничтожение культуры. Это удар по Национальной музыкальной академии. Кто-то воспользовался амбициями Евгении Басалаевой. В письме мы сказали, что это клевета, много лживых и непроверенных фактов… Евгению Басалаєву не выбрали завкафедрой – и почему-то всю Национальную музыкальную академию трясет уже третий год”, – возмутился Щербаков.

Председатель профкома академии, профессор Дмитрий Радик сказал, что тяжба, которая длится, – это определенная направленная акция против ректора и против коллектива, которую единогласно осудили на заседании большого Ученого совета академии 18 февраля, а также на общем собрании трудового коллектива 22 февраля.

Ректор академии Владимир Рожок призвал суды принимать правильные решения. Он напомнил, что основным местом работы Басалаевой был и остается ансамбль “Киевские солисты”; что человека, который работает по совместительству, нельзя восстанавливать в должности. “Это нонсенс, это произвол судей. Как можно совместителя восстановить в должности, если она не прошла Ученый совет. Нельзя трактовать законы так, как этого хочет апелянтка Басалаева, чтобы любой ценой вернуться в должность”, – отметил он.

Рожок сказал также, что Высший специализированный суд принял их дело к рассмотрению, и если не будет принято правильного решения, коллектив академии будет апеллировать в суды международных.

А проректор НМАУ Анатолий Бровій добавил, что академия подготовила иск в отношении клеветнических обвинений. “Подадим иск в Оболонский районный суд Киева с требованием публично извиниться за беспочвенные обвинения, опровергнуть информацию, которая была озвучена на телеканале “Рада” или в печатных СМИ, взыскать моральный вред за нравственные страдания коллектива и ректора академии”, – сказал проректор.